"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

воскресенье, 2 июня 2013 г.

Пироги с ягодами

Ну, что ж... вот и лето наступило!))) Хотя, как-то странно оно наступило... С дождиком и холодным, прямо-таки скажу, ветром. Но, судя по всему, нам еще повезло, потому как интернет пестрит фотографиями и выдержками из прогнозов, где в главной роли... снег!))))))))))
И чтобы совсем уж почувствовать лето, будем печь пироги. Летние. С ягодами!)))
Буду совсем честной и покаюсь, что ягоды у меня замороженные))))) Брр-ррр)))) Ну, не виновата я, что живу в степи и кроме привозной клубники, да малины в августе у нас почти ничего не растет радостного... Поэтому выручают супермаркеты с обширным ассортиментом замороженной ягоды)))))
Сегодня я расскажу о двух пирогах с ягодами. Один с черникой, другой с брусникой. За все свои не-скажу-сколь-лет))) жизни я впервые попробовала эти ягоды))))
Рецепт теста в обоих пирогах одинаковый. Это мой любимый рецепт простейшего бисквита. Разнятся пироги только ягодами.

































И так, для теста нам понадобятся:
2-3 яйца, если яйца крупные, то двух вполне достаточно;
1 упаковка маргарина для выпечки. Можно, конечно, и сливочное масло взять, но тесто будет тяжелее на подъем;
1 стакан сахара. Учитывая естественную кислоту ягод, это не много. В самый раз. Пироги не выйдут приторно-сладкими;
2 стакана просеянной пшеничной муки;
1 пакетик ванилина или ванильного сахара;
1 пакетик разрыхлителя-порошка;
350-400 граммов свежих или свежемороженных ягод;
сахарная пудра для посыпки готового пирога.

Приготовление:
Пачку мягкого маргарина хорошенько растираем со стаканом сахара. Я использую погружной блендер. Растираю до полного растворения сахара. Добавляем по одному яйца и продолжаем взбивать. Всыпаем ванилин и разрыхлитель. И потихоньку, малыми порциями вводим всю муку. Тесто получается густоватым и липким. На последнем этапе я меняю блендер на силиконовую лопатку и вымешиваю ей. Когда тесто хорошо вымешано, всыпаем все ягоды и осторожно, чтобы сильно их не измять(вот тут я бы отдала предпочтение именно замороженным годам) перемешиваем.
Форму, я обычно использую среднего размера разъемную тефлоновую форму, выстилаем пекарским пергаментом и осторожно перекладываем в нее тесто. Лопаткой распределяя его равномерно по всей форме.
Духовку можно предварительно разогреть до 200 градусов, но я обычно ставлю тесто в холодную духовку)))) Не кидайте в меня тапками, но я со всей ответственностью многолетней "пекухи" заявляю: тесту это не вредит! И выпекаем до красивого золотисто-коричневого цвета. Обычно на это уходит минут 45-50.
Подготавливаем красивое блюдо. Застилаем его красивой салфеткой. Ну, или не застилаем, кому как нравится и ждем, когда испечется пирог))))
Про запах, на который оборачиваются даже проходящие в этот момент под окном люди, я думаю писать не стоит))))))))))
Готовый пирог достаем из духовки, даем ему остыть. Выкладываем на блюдо и присыпаем сахарной пудрой. И зовем своих домашних пить чай! Моего "домашнего", ребятенка, то есть, обычно звать не приходится. Он к концу готовки обычно уже сидит за столом и бросает истомленные взгляды в сторону духовки)))

























Пы.Сы. Для того чтобы сделать красивый кружевной узор из сахарной пудры, как на вернем фото, достаточно посыпать сахарную пудру на обычную кондитерскую бумажную салфетку, уложенную поверх пирога. А потом аккуратно ее снять. Ничего сложного!
Приятного аппетита! И спасибо, что читаете!))))))

4 комментария:

  1. Спасибо за рецепт. Обязательно сделаю такой пирог. А у нас на Канарах всю неделю морозиловка стояла как на крайнем севере. Сегодня вышло солнце, но ветер до костей пронизывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пирог, вернее его рецепт, у меня лично стоит в закладке под названием "не фиг делать")))))) Готовится элементарно, а результат всегда радует, не зависимо от того, что замешаешь вовнутрь фрукты или ягоды.
      Даааа........ вот те и Канары.........))))) Радуйтесь, что хоть снег не выпал!))) А то как глянешь на фотографии в интернете... так и думаешь: погода тешится над людьми!

      Удалить
    2. Снег выпал -на Тэиде. Дальше него никогда не выпадает. Но на севере впору шубу надевать -очень холодно-))

      Удалить
  2. МММ, какая вкусняшка, попробую сделать, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...