"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

пятница, 12 сентября 2014 г.

Злаковый хлеб

А я все экспериментирую с рецептами хлеба)))) Ага! Даже сама уже придумываю рецепты. Сегодня хочу поделиться с вами рецептом хлеба с использованием цельнозерновой пшеничной муки и злаковых хлопьев. Хлопья я брала в коробках для приготовления каши. "Царь-каша. Пять злаков", а муку использовала такую, как вам уже показывала вот в этом посте.
Вот так выглядит булка хлеба, приготовленная по моему рецепту:





















А теперь, собссна, и сам рецепт. Вернее, ингредиенты, которые надо засыпать в хлебопечку в такой последовательности:
- молоко нежирное или вода - 1 мерный стакан
- яйцо - 1шт.
- масло растительное без запаха - 2 ст.л.
- соль 1,5 ч.л.
- сахар 1 ст.л.
- хлопья злаковые, из которых кашу варят - 5 ст.л.
- мука пшеничная цельнозерновая - 1 мерный стакан
- мука пшеничная 1 сорт - 2 мерных стакана
- дрожжи 1.5 ч.л.
Режим выпечки "Основной". Размер буханки "700 гр." Степень прожарки корочки - "Средняя".
Все вливаем-всыпаем как обычно, кроме хлопьев. Хлопья добавить после звукового сигнала.
Из перечисленного количества продуктов у меня получаются буханки вот таким весом:



















Ни много, ни мало. Чуть-чуть больше, чем магазинная булка хлеба. Нам с сыном на пару дней хватает. Хлеб получается очень вкусный, ароматный, слегка сероватый. Один существенный недостаток - очень крошится(((((( Но я почитала, что это как раз из-за использования цельнозерновой муки и хлопьев. Хлопья почти растворяются в хлебе. Слегка похрустывают только кукурузная их составляющая.
Приятного аппетита!)))))))

6 комментариев:

  1. Наташа, уже рецепты свои пошли? Здорово! Я так понимаю это только начало) Эх, а мы только ржаной едим (бывает и белый, но очеьн редко) Но твой я бы попробывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, пошли)))))) Это я первые три дня боялась, все по граммам-миллиграммам взвешивала))))) Теперь бывает "на глазок" и рецепты сами придумываются. Кстати, я уже и смесовый со ржаной и пшеничной цельнозерновой придумала))))) Лиха беда - начало!))))

      Удалить
  2. Надо же, как здОрово! Вкусно наверное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень вкусно, Лола! Хочется надеяться, что и полезно еще))) По крайней мере, я себя успокаиваю мыслью, что собственноручно приготовленный хлеб лучше магазинного)))

      Удалить
  3. Наташа, ну, ты экспериментатор! ))) А я вот малость трусиха - мне надо, шоб по граммам-миллилитрам тютелька в тютельку... Кстати - скока-скока твой мерный стакан миллилитров вмещает? )))

    Хлебушек аппетитный очень! Надо будет при случае попробовать с кашами поэкспериментировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, а фигли?)))))) Я первые две булки понервничала-понервничала и бросила переживать))))) 230 мл вмещает мой стакан мерный. Кстати, оказывается, от порядка закладки ингредиентов ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ))))))))))))))))))) Так написала одна барышня на форуме хлебопекарей, сказала подруга моей подруги и проверила я лично))))))) От так ота!)))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...