"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Йа - хозяйкО! :=)

Ото ж! Укусила меня тут "бешеная домохозяйка"!))))))))) Сама себе диву даюсь... Сроду ни одной даже пол-литровой баночки впрок не закручивала... А тут что-то нашло на меня и занялась я заготовками. Ну, как заготовками... Канеш, в свете того, что делают другие - это фигня фингневая... Но для меня - да! - прорыв!))))))
Осень у нас  в этом году пришла точно по календарю. Зараза пунктуальная! Прямо, вот, с первого числа как похолодало и стало стремительно темнеть, так с каждым днем все хлеще и хлеще... И потянуло меня в кухоньку)))) К тепленькой печечке)))))
Вспомнилось вдруг, как-то невзначай, что я уже несколько лет каждую осень, когда помидоры грошовые, собираюсь попробовать их завялить и законсервировать в масле с пряными травками. Даже рецептик воодушевительный с красивыми фотографиями к себе в пост притырила. А в этом годы - на тебе! - и помидоры саааафсем не три копейки стоят, как раньше((((( Но меня было уже не остановить, и работа закипела!
Блин, кто бы мне сказал, что выход конечного продукта ничтожен... С целого противня помидоров получается половина пол-литровой баночки готовых помидоров... Однако...
По ходу готовки на меня снизошло вдохновение и я, вдоволь налюбовавшись на яркие краски осенних овощей, принялась их фотографировать, тихо матерясь))))))) Потому как Nikon - эт вам не "мыльница" и за каждым кадром приходилось отрывать пятую точку от стула и идти мыть руки))))))
Вот так вот все началось. С покупки помидорок, которых в наше детство называли "сливки", а нынче прозаично величают "стаканчиками"))


















А базилик-то! Базилик - красавец! Удалось раздобыть зеленый, а не фиолетовый. Но с такими красивыми разводами. Нанюхалась, пока разбирала его на листики. По мне - так его запах лучше всяких освежителей!




















Ну, вот! И закипела работа!))))) Блин, как же помидорная мякоть разъедает подушечки пальцев!((((


















С виду их так много. А в готовом виде - всего ничего((((( У меня на духовке шаг температуры 50 градусов. Поэтому вялить я решила не при 70-75-ти, а при 100 градусах. Сразу оговорюсь, что время от времени открывала духовку и вытирала полотенцем конденсат, который обильно скапливался на стекле в дверце. Духовка у меня без конвекции. Вялила часов пять.





















Часа через два с половиной бодренькие красненькие помидорки стали превращаться в коричневеньки сморщенные... хреньки)))))



















Надо ли говорить, что заняться сим благородным делом мне приспичило после ужина?)))) Короче, как любит говорить мой муШ: "Наступила ночь, и в Стране Дураков закипела работа"(с)
По пути с рынка вместе с помидорами я же ж как настоящая хозяйка прихватила еще и пару кило красных - прекрасных сладких-пресладких болгарских пЭрцев...
Которые решено было порезать и заморозить. Я так обычно на зиму сохраняю перец. А чего? Времени ж до фига, пока помидорки вялятся.





















В ходе чистки помидоров и перцев обнаружилась нехилая такая кучка "отходов производства" - серединок помидоров и хвостиков от перца. Блин, ну не выкидывать же их! Говорю же ж : бешеная домохозяйка укусила!))))))) Решено было переработать и их в "Огонек". Думаю, все же знают, что это такое? Остренькая такая помидорно-перце-чесночная приправка. Вкусная дюже! К стыду своему, я ни разу еще сама ее не готовила)))))) Обычно у меня заготовками занимается сестра. Но в этом году дЭушке некогда - забурлила вдруХ бурным ключом личная жизнь))))))) Поэтому  в этот раз я готовлю и угощаю ее.
А это... Это - смерть аллергика... Чистила я всю эту "прЭлесть" в медицинской маске, обливаясь слезами и горько сожалея, что муж увез свой противогаз с собой)))))))))))




















Помню, что бабушка раньше готовила "Огонек" при помощи мясорубки. Мне чё т стало так лень доставать свою и я решила готовить при помощи блендера. Отлично, я вам скажу, получается!




















От первой партии помидоров у меня в качестве "побочного продукта" получилось вот столько "Огонька". Весь наутро же и раздала по своим.
А что? Мне ж не жалко! Тем более, что я дальше продолжаю вялить помидоры и, соответственно, из остатков делать "Огонек".
А по результатам первого вечера из воооон того - вверху поста- противня получилось вот столько готовых вяленых помидоров... Ааааднакаааа..........




















Ночью спала с поднятыми вверх руками((((( Ощущение такое, что в пальцах держала горячие угли. Это просто капец!
Делитесь, КАК почисть и порезать перец чили и чеснок и не умирать потом от ожогов и першения в горле?
На ночь, на всякий случай, выпила дополнительную таблетку от аллергии. Мало ли...

24 комментария:

  1. От точно - хозяйкО! ))) Молодец, дошли ручки! Мои ручки тоже дошли до того, чтобы купить вчера сливок, если сегодня силы будут - поставлю "париться" их... Этой осенью уже все, кроме меня, помидорчиков навялили.)))

    А у тебя получилось как в известном анекдоте-истории про ананасовый сок, которых не хотелось выпить, а хотелось пристроить к делу... )))) Кстати, когда в запрошлом годе мне вялили помидоры, серединки из них не выбирали, а просто порезали кружочками - и завялились как миленькие! Буду тоже так пробовать.

    Насчёт защиты ручек - хирургические перчатки спасут мать русской демократии. ))) Причём. лучше - те, которые для патологоанатомов. Это я вычитала на форуме флайледи.)) Там народ говорит - они очень прочные и при этом хорошо облегают руку. Грамотные хозяВки покупают их упаковками - и радовваюцца потом защищённым ручкам. )) Я пока ниразуниграматная, даже не нашла, где их покупают а нашем ауле... А надо бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль))))))))) от представила я ту картину маслом)))))))) Захожу я в аптеку и прошу продать мне перчатки... для патологоанатомов... упаковку... Надо бы, наверное, еще голос понизить и в конце аццки похихикать?)))))) Думаю, мож, заранее подсуетиться и вызвать скорую для фармацевта и людей, которые обычно в очереди толкутся?..))))))))))))))
      А если честно, то я тоже ума не приложу... хде такие взять?

      Удалить
    2. Наташа, самое смешное, что вроде там народ (россиянки, в основном) писал, что на рынках их покупают, а не в аптеках. Надо ещё раз пошариться по той теме и посмотреть внимательнее, как они выглядят - может, где-нить попадутся. У

      А вообще, одно время у меня была привычка в перчатках все домашние дела делать - и было хорошо рукам. А потом как-то незаметно отвыкла - ми чувствую, что возраст и всякие "водные процедуры" им явно не нравятся. надо исправляться. Пойду в ближайшее время закуплю всех перчаток, до каких дотянусь.)))

      Удалить
    3. Оль, рассказала сыну про патологоанатомичЬские перчатки... В переполненном автобусе... По дороге с концерта... Ржали так, что думала нас высадят где-нить в степи))))))))))))))) Очень понравилась идея аццки похихикать в конце фразы))))))))))))

      Удалить
  2. "Наступила ночь и в Стране Дураков закипела работа" :)))

    А можно и мне его цитировать? Гениально сказано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да на здоровье!)))))) Ты не помнишь кому на самом деле принадлежит эта фраза? Я тоже не помню... Но знаю, что она из нашего советского фильма-сказки про приключения Буратино. Когда они там сольдо на пустыре сажали и поливали))))))
      А муж мой так обычно про свою службу говорит. Потому как важные решения и срочные работы у них обычно по ночам, после вечернего построения. В армии же вечно: надо успеть до рассвета. А то, вдруХ война...)))))))))))))))))))))))

      Удалить
  3. Вот молодец)))) Меня такая тоже мысь посетила...умная... повялить помидорки И все прям как у тебя)))) и выход ничтожный и много аджички)))) с чесночком!!!
    Только духовка не справилась с заданием (((( Она может только на одной температуре работать ..на горячей( Я уж и с открытой дверцей держала и внимала периодически нееее..... получилась фигня( Муж второй день бубнит что перевела добро на г.... Ну ты поняла))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, они у тебя просто исжарились. На эту тему есть очень хорошая веСЧь - электрическая сушилка для овощей и фруктов. Стоит демократично так. Поставила на определенное время и степень просушки и можно спать лечь. Я теперь такой дивайс на следующий год хочу приобрести, потому как я не солю-варю-мариную, а все больше морожу да сушу овощи-фрукты.

      Удалить
  4. а про перчатки ИСТИННАЯ ПРАВДА!!!! для паталогоанатомов ВЕЩЬ!!!!))))) У меня две упаковки лежат Всегда ими пользуюсь. Мой муж работает на складе откуда эти перчатки развозят по аптекам и больницам. Вот он мне их и принес)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай... А это же мысль в больничке спросить... Эх, жаль! Был у меня друХ - завскладом на фармацевтической фирме, да уехал на другой конец земного шарика...

      Удалить
  5. )Я кстати тоже по этому рецепту и твоему посту о нем деала такие помидоры. Муж даже поохал - 10 часов? Ты не ошиблась?)))) Света намотало огого) Хоть и духовка класса А, а все равно. Но помидорки получилиьс хорошенькие, и тоже мало. Теперь иногда ем с чем-нибудь - со спагетти например. А домашние не едят пока, может потом прохватит интересс..когда их не будет) А ты молодец, первый раз взяться да не за одно) Теперь задумаешься на будущее - будешь еще делать?)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хирургические знаю где найти - в аптеке любому продадут не спрашивая. Я для себя любимой в больницу покупала в далеком 2002. Тогда хирург просил купить пару да еще и размерчик подсказал своих "волшебных" рук..... Может они от паталогических ничем не отличаются, если только они до локтя (черный умор)))))

      Удалить
    2. Люда... ты ЧЁЁ правда 10 часов их вялила????????????????????? Да ну, на фиг... Я первую порцию - 5 часов, вторую - 4 и третью где-то 4,5 часа. За 10 часов у меня бы чипсы получились)))))))))

      Удалить
    3. Хирургические, думаю, не подойдут... Мне, по крайней мере. Я умудряюсь хозяйственные желтые ушатать аккурат к середине уборки. Между большим и указательным на раз рвутся, достаточно пару раз тряпку отжать от души. Говорят, что у патологоанатомических резина потолще. А хирургические - те, да! - в каждой аптеке. Тоньше презерватива))))))))))) Я их ноХтями проткну, пока надевать буду))))))

      Удалить
    4. Правда)))) Еще и t проверяла, чтоб не выше и не ниже была) ..... может к патологоанатомам обратится на прямую)))) - Так мол и так))))...

      Удалить
    5. Каааапеееееццццц.... Вот тебе совет - ставишь на 100 градусов и время от времени вытираешь образовавшийся конденсат на стекле. И все! За 4-5 часов все будет готово! Не сырые, но и не сухие))) И я без чеснока их вялила. Я чеснок тонкими кружочками в банку с базиликом и перцем чили клала.

      Удалить
  6. Девочки)))))))) я ж на работе, мне нельзя смеяться........
    Картина маслом: у патологоанатома - а дайте мне ваших перчаток? - новые дать не могу, а использованные подойдут???)))))))))
    я давно на эти помидорки облизываюсь, но что-то не сложилось пока.
    Про острый перчик - а нафига его чистить??? Уменьшить дозу раза в два и перемолоть целиком, с семечками. Чеснок перед чисткой замочить в воде, на часик, и легко все сойдет.
    Смерть, это когда я острый перец маринованный делала, решив его сначала в кипяточке пробланшировать - с моей то астмой((( думала тут прям и умру..... А свежий почистить 3-4-5 штук - на раз и без перчаток)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ыыыы)))) Использованные. ))) представила объявление в газете - продам п/а перчатки б/у недорого.))))Ещё раз ыыыыы)))))

      Я сейчас сделалагИройство, посекла два противня сливок" кольцами на бернеровке, разложила и запихнула в духовку. Будут там жить до завтра. На всякий случай засекла показания на электросчётчике, но я ради помидоров точно не остановлю жизнь, вот сейчас пойду ещё окно одно паровичком помою... Так что на показаниях скажутся не только помидоры.))

      Кстати, я помидоры сейчас в хозяйственных перчатках резала. По сути. пока резала держателем на тёрке, руки вообще чистые были. Только когда раскладывала кружочки, кончики пальцев в соке были, и то - не смертельно.

      А острого перца в моём рецепте нет, так что тут и вовсе хорошо.)))

      Удалить
    2. а вот почему бы не засунуть в духовку сразу два противня?

      Удалить
    3. Дык вот я два и засунула)) Я бы и третий засунула, да нет его... Ну. и побаиваюсь, что с тремя всё-таки нагрев будет не совсем правильный. ))

      Удалить
    4. Диффчата)))))))) Тема пошла в массы)))))))) Про перчатки)))))) Ржу))))))))
      Ирина, перфекционизЬм мой мне покою, блин, не дает... Не люблю, когда семечки перечные в конечном продукте встречаются.
      Да и в помидорки я колечки перчика без семечек укладывала.
      А про два противня - это просто "боль" моя................ Нету... Нету у меня двух((((( В комплектации к плите был одЫн, но большенький такой. Уже который год в раздумьях, хде второй взять???????

      Удалить
  7. Какая продуктивная "бешенная хозяйка" :))) У меня тоже такие приступы кулинарной одержимости на ночь глядя случаются :) Жалко только, что результаты такой многочасовой деятельности потом съедаются за 10 минут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, щаззззззз! Кто ж им даст-то слопать за десять минут?))))))))))))))))))))) а и "Огонька" много не стрескаешь - не варенье))))))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...