"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

воскресенье, 3 июля 2016 г.

Мастер-класс: Салат слоеный

Предыстория приготовления этого салата такова: готовила я недавно "быстросуп" из рыбных консервов. Обычно я использую для этого сардинеллу или скумбрию с добавлением масла. Кипит-булькает у меня в кастрюльке. Я, не включая мозги, открываю холодильник, достаю оттуда банку консервов. Не включая мозги, опять-таки, вскрываю ее. Беру вилку и... Обомлеваю... Елки-моталки! Я даже не помню, откуда в моем холодильнике приблудилась эта банка со вкуснющей рыбной печенью... Не иначе от сеструли. Почти все вкусняхи в мой холодильник попадают именно от нее)))))))) Не, ну, конечно, можно было закрыть глаза и не переставая корить себя за непозволительную расточительность, выложить печень в суп... Но, блин... Жалко же ж! Она ж таки прямо просится в салат! Прямо криком кричит!))) Поэтому было решено - салату быть! Сын воспринял эту идею чуть ли не с аплодисментами))) Обычно я не готовлю летом да еще и в будни сложносочиненные салаты с майонезом. Лето - пора "огородных" салатиков с растительным маслицем и лимонным соком.
В общем и целом, на следующий вечер (читай "ночер") я принялась за готовку салата по мотивам всем известной "Мимозы".
Отварила три яйца, две картофелины и пол-моркови (мы не особые фанаты вареной морковки) больше для красоты, нежели для вкуса. Каким-то неуловимым движением руки, не включая мозги - помните, ага, достала из холодильника банку с маринованными корнишонами. И принялась за готовку салата, попутно решив все зафотографировать. Сто лет я этого не делала - не фотографировала процессы, я имею в виду. И, видимо, сто лет еще не буду делать))) Заколебалась бегать мыть руки после каждого слоя)))

Первым слоем в довольно вместительную тарелку я выложила и чуть примяла вилкой саму печень минтая. В принципе, тут может быть печень любой другой рыбы или вообще любые рыбные консервы в масле. Чуть посыпала ее черным перцем.



Так как репчатый лук я решила не использовать - он сейчас молодой и дико злющий - то сверху на печень выложила немного мелко порезанного вместе с белыми стеблями зеленого лука.
Сверху полила тоненькой струйкой майонеза в виде сеточки. Приверженцы ЗОЖ, вегетариане и прочие "травоядные" - пожуйте какой-нить успокоительной травки. Этот пост не для вас)))))))

Следующим слоем аккуратно натерла на средней терке две вареные картофелины. Терла прямо над тарелкой, стараясь не приминать, чтобы салат не утратил своей леХкости и воздушности, ага-ага, под майонезом она - воздушность-то и прячется))))))))

Чуть-чуть присолила, добавила перчика и полила тонкой струйкой майонеза в виде сеточки. Размазывать его не стала, чтобы все не смять.

Далее пошел слой нарезанных мелкой соломкой корнишонов. Они реально мелко порезаны))) Это просто фото очень крупное.

Слой огурчиков я решила не мазать майонезом. Они и так сочные и мокрые. Сверху на огуречную "соломку" натерла морковку, аккуратно и равномерно ее распределила.

А вот на морковку я опять нанесла сеточку из майонеза, чтобы было не слишком пресно.

Ну и в завершении салата идут яйца, сваренные вкрутую. Белки отделила от яиц и натерла на терке. Фотографии нет, потому что к этому времени я уже задолбалась бегать мыть руки и просто забыла запечатлеть очередной этап. Но есть фото следующего этапа. На белки яиц я снова нанесла майонез. В салате "Мимоза" на этом этапе вместо майонеза нужно натереть кусочек замороженного сливочного масла. Но мне было лениво это делать, ибо масло у меня очч сильно заморожено))))))

Ну и топ салата - желтки. Их можно просто размять вилкой в мелкую терку. А можно поступить как я - натереть на мелкой терке. Все равно руки же не помыла после натирки белков))) Поэтому желтки тоже натерла.
В принципе, на этом салат готов. Но я еще порезала зелень укропа и петрушки и украсила салат по окружности, скрыв этим неровности и просвечивающиеся с боков слои))) Получился почти торт)))

Вся "изюминка" этого салата - это дать ему полностью остыть и пропитаться слоям соками друг друга. А для этого его нужно убрать в холодильник на несколько часов. В идеале - на ночь. Что я и сделала.
Аккурат она - ночь - и наступила))) Я поглядела на часы, а потом с тоской на ту посуду, котоорую мне предстояло перемыть и убрать после готовки салата)))
В принципе, салат готовится довольно быстро. У меня вместе с фотосъемкой на все-про все ушло минут пятнадцать. Дольше было писать этот пост и обрабатывать фотографии)))

Пы.Сы. А на следующую ночь, да-да, это не опечатка, ко мне завалилась подруженция с диким желанием чего-нить выпить))))) Ну, бывает и такое))))) И недоеденный нами с сыном за ужином салат, оказался прекрасной закуской к коньяку, бутылку которого мы с удовольствием и выпили))))))))

8 комментариев:

  1. Очень вкусно! Благодаря вашему посту и мы попробовали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык, на здоровье!))) Готовить легко, а на вкус - вполне себе полноценный салат.

      Удалить
  2. Да-да, знаю этот салатик. Но - ты права - сейчас ему не время, у нас жара под 40, мы на воде-лимонаде-окрошке...
    Но с подругой...Под коньячок...Эх!Молодцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы ж, помницца, все лета просили? Инджоте теперь!)))
      У нас +20-22 градуса. Я тащусь! Только бы еще не лило с неба с такой частотой и интенсивностью... А то не дворы, а не проходимые квесты...

      Удалить
  3. Да, помню эту мимозу.)) Почему-то мы уже очень давно не делали салатов с рыбными консервами. Прямо ностальгия... Зато на прошлой неделе зашли с мужем в магазин, не сговариваясь, подошли к вттрине с консервами, подумали немного, купили банку бычков в томате - и сожрали дома с хлебом с урчанием и чавканием.))) Даже картошку варить к ним не стали. А ты молодец, быстро переориентировалась.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да - ещё по поводу фотографирования процесса готовки. Вот до того это муторное дело, что просто жуть! Меня чаще всего хватает наскоро сфотать готовую еду в последний момент перед тем, как от неё начнут отгрызать куски. ))) Те, кто делает подробные мк с едой, либо герои, либо у них есть свободные руки вроде кого-то из близких, в которые можно сунуть фотоаппарат. Не набегаешься - мыть, вытирать, фотать...

      Удалить
    2. Кстати, о бычках... Буквально на днях в супермаркете тоже почему-то за них взгляд зацепился... Но брать не стала. Вот, раздразнила же ты! Тоже хочу с чавканьем и прямо из банки!)))
      А по поводу "переориентировалась" - ты цены видела на все эти печени и тому подобное? Это же ж жуть жуткая! Вот моя жаба и восстала против кощунственного вываливания банки печени в суп))) А сын ее громко поддержал из своего угла.

      Удалить
    3. Про бычков - мошу сдать адреса-пароли-явки. )) Бери те, на которых написано "Торговый дом Морское содружество", произведены в Крыму, в Керчи. Вот правда - вкусные! Бывает же нынче, откроешь консерву - а там чопопало...

      Про цены - дааа... Температурят нынче цены, нездоровые прям. Сто раз подумаешь - чото покупать или воздержаться.

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...